Пятница
22.09.2017 14:36



Приветствую Вас
Гость

RSS
По ступенькам познания к творчеству
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Поиск

Поиск по меткам

Счетчик материалов
Комментарии: 15
Рисунки к заданиям: 138
Занятия: 7
Информация: 5
Файлы: 6
Текстовый материал: 24
Сайты: 23
Система заданий: 98
Спрашивайте-отвечаем: 1
Гостевая книга: 1

Главная » Статьи » Теоретический материал » внимание

Правила самоорганизации внимания
  1. Заранее планируйте своё время так, чтобы в часы занятий ничто не отвлекало вас.

  1. Приступая к работе, предварительно организуйте своё рабочее место.

  1. Приступая к занятиям, максимально мобилизуйте свою волю, постарайтесь перестать думать о том, что занимало ваши мысли перед этим. Лучший способ– предварительный просмотр материала задания, составление плана предстоящей работы.

  1. Устойчивость внимания во многом зависит от того, насколько хорошо вы понимаете изучаемый материал (понимание в большей степени основывается на знании предыдущих разделов программы). Поэтому, приступая к изучению новой темы, предварительно просмотрите предыдущий раздел, перелистайте конспект. Если же этот материал по какой-то причине вообще вами не изучался, начинайте с ликвидации существующих пробелов.

  1. Если сосредоточить внимание на учебном материале мешают волнение, тревога в связи с предстоящим экзаменом, контрольной работы и др., посторонние мысли, то займитесь конспектированием. В силу своей непрерывности этот процесс делает невозможным частые и длительные отключения внимания. Примерно такой же эффект даёт чтение изучаемого материала вслух. После того как вам удастся сосредоточить внимание, можно читать про себя.

  1. Читайте новый материал так, чтобы он глубоко осмысливался. Но при этом помните, что чересчур замедленный темп способствует частым отключениям внимания на посторонние объекты.

  1. Старайтесь чередовать чтение с обдумыванием и пересказыванием, решением задач, придумыванием собственных примеров, так как это предупреждает возникновение психического состояния монотонности, при котором устойчивость внимания снижается. Смена учебных предметов при выполнении домашних заданий также способствует сохранению устойчивого внимания. Однако такая смена не должна быть слишком частой: это приводит к излишней суете, поверхностному восприятию материала.

  1. Контролируйте, подавляйте непроизвольные переключения внимания на посторонние объекты, вызванные действием как внешних раздражителей (хлопанье дверей, чьи-то голоса и т.п.), так и внутренних стимулов (мыслительные ассоциации). Осознав, что произошло непроизвольное переключение внимания, старайтесь волевым усилием вновь направить его по нужному руслу.

  1. Если в процессе чтения вы неожиданно осознали, что на какое-то время «отключились», заставьте себя тотчас вернуться к тому месту, где произошло отключение, т.е. к тому месту после которого материал воспринимается как незнакомый. Обязательные возвращения не только обеспечат усвоение воспринимаемого материала, но и будут способствовать общей устойчивости внимания.

  1. Не забывайте о гигиене умственного труда, нормальном освещении и температуре.

Категория: внимание | Добавил: variant7 (13.11.2010)
Просмотров: 984 | Теги: внимание | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайты-попутчики
  • Официальный блог
  • FAQ по системе
  • Сайт Чернухинского дома творчества
  • Сайт участников кружка по сайтостроению "Наш Арзамасский край"
  • "Моим ученикам" Для учеников автора этого сайта
  • "Классный пресс-центр"
  • "Лучики" Сайт 3 класса Вотоватовской СОШ
  • Сайт села Чернуха

  • Форма входа

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Мини-чат

    Рейтинги


    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz