Пятница
22.09.2017 14:33



Приветствую Вас
Гость

RSS
По ступенькам познания к творчеству
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Поиск

Поиск по меткам

Счетчик материалов
Комментарии: 15
Рисунки к заданиям: 138
Занятия: 7
Информация: 5
Файлы: 6
Текстовый материал: 24
Сайты: 23
Система заданий: 98
Спрашивайте-отвечаем: 1
Гостевая книга: 1

Главная » Статьи » Теоретический материал » восприятие

Восприятие формы

Сначала детям нужно освоить ряд практических действий, которые помогают ему воспринимать форму независимо от положения фигуры в пространстве, от цвета и величины. Это такие практические действия, как наложение фигур, прикладывание, переворачивание, сопоставление элементов фигур, обведение пальцем контура, ощупывание, рисование. После освоения практических действий ребёнок может узнать любую фигуру, выполняя эти же действия в уме.

Задания даются с постепенным усложнением. В процессе игры у детей формируется набор эталонов геометрических фигур и их вариантов.

Ещё в дошкольном возрасте дети осваивают шесть основных форм: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник и многоугольник. Вначале дети могут запомнить только название самого свойства – «форма» - и название всех контуров на рисунке и вырезанных моделей – «фигура». Среди множества фигур дети учатся различать их формы, сначала по образцу, а потом по эталону, который у них закрепляется в образе-представлении. Не надо стремиться, чтобы дети запомнили названия всех форм сразу, нужно просто называть их самим, подкрепляя свои слова показом образца. Со временем дети сами начинают различать названия в словах педагога, а затем и произносить их сами.

Уже с трёх лет дети отбирают фигуры по образцу, выполняют действия сопоставления с помощью таких операций, как группировка форм, прикладывание, наложение. Эти операции закрепляются при выкладывании мозаики, конструировании.

С четырёх лет образец и овладение операциями по обследованию предмета начинают руководить восприятием ребёнка, заставляют обследовать предмет более подробно, не только его общую форму. Но и её отличительные детали (углы, длину сторон, наклон фигуры). Различение деталей позволяет воспринимать форму по её отличительным признакам, тогда он и запоминает названия форм. Знакомство с разновидностями форм формирует эталон каждой формы в виде образца-представления, который помогает освоить операцию ощупывания, моделирования новых форм.

С пяти лет он может распознать формы зрительно, узнавать их в любом положении и сочетании, размерах. Действие сопоставления он выполняет уже зрительно, без ощупывания и манипулирования руками. Он обследует предмет внутренними операциями, которые выполняются быстро, почти мгновенно.

С шести лет ребёнок сам начинает обследовать предметы. Гибко сочетая внешние и внутренние перцептивные действия, свободно вычленяя существенные детали любой знакомой формы, применяет свои умения к обследованию сложных форм и их детали.

На занятиях кружка проверяются, корректируются и закрепляются все перечисленные знания, умения и навыки в той же последовательности. При этом добавляются новые фигуры, не изучаемые детьми ранее: ромб, параллелограмм, трапеция, пятиугольник, шестиугольник и др. Это поможет детям легче воспринять материал геометрии в дальнейшем.

Так же необходимо особое внимание уделить изучению объёмных фигур. Практика показала, что у детей плохое пространственное воображение. Изучение объёмных фигур и практические действия с ними будут способствовать его развитию.

Наблюдения за детьми грудного возраста показали, что дети трёхмесячного возраста уже отличают такие объёмные формы, как прямоугольная и треугольная призмы, куб, шар, цилиндр, конус, такие плоские формы, как квадрат, круг, треугольник. Естественно, усвоение названий этих форм происходит гораздо позже. В раннем детстве ещё нет возможности и необходимости знакомить детей с общепринятыми сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако к началу обучения в школе эта работа должна быть проведена. Дети должны усвоить общепринятые расчленения и группировку свойств.


Игры на развитие восприятия формы


Категория: восприятие | Добавил: variant7 (13.11.2010)
Просмотров: 487 | Теги: восприятие форм, восприятие | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайты-попутчики
  • Официальный блог
  • FAQ по системе
  • Сайт Чернухинского дома творчества
  • Сайт участников кружка по сайтостроению "Наш Арзамасский край"
  • "Моим ученикам" Для учеников автора этого сайта
  • "Классный пресс-центр"
  • "Лучики" Сайт 3 класса Вотоватовской СОШ
  • Сайт села Чернуха

  • Форма входа

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Мини-чат

    Рейтинги


    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz